1. Бюджетный федерализм и основные направления его совершенствования в РФ.

Межбюджетные отношения – взаимоотношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов федерации и органов местного управления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации, осуществления бюджетного процесса.

Совокупность МБО – основа бюджетного федерализма. Суть – разграничение предметов ведения и полномочий.

Бюджетный федерализм – построение отношений между федеральной властью, органами субъектов федерации и органами власти местного самоуправления по поводу распределения доходов бюджетов каждого уровня и расходом, финансируемых из них.

Регулирование финансовых основ. Слабое место:

1.  2/3 налоговых доходов формировалось за счет федеральных налогов

2.  Большинство налогов было регулирующими

3.  Не было налогов, закрепленных законодательно

4.  Финансовая помощь распределялась исходя из фактических расходов и доходов

5.  Отсутствовало четкое разграничение муниципальных обязательств и обязательств других уровней власти.

 

 

2. Функции финансов.

 

Финансы как экономическая категория представляет собой совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования определенных финансовых средств, предназначенных для общественного воспроизводства.

 

Функции:

 

Классические: распределение и контроль

 

Расширенные:

¾    Формирование денежных фондов (налоговые отчисления)

¾    Распределительная – перераспределение объема ВВП и НД между сферами материального производства, отраслями, регионами.

¾    Контрольная – контроль за формирование и использованием денежных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Финансовые ресурсы их содержание и состав.

Финансовые ресурсы – совокупность конкретных видов денежных доходов и поступлений, находящихся в распоряжении предприятия и предназначенные для осуществления расширенного воспроизводства и стимулирования работающих.

 

Бывают собственные и привлеченные.

Собственные – прибыль, амортизация, целевые поступления, взносы учредителей, устойчивые пассивы (дебиторская задолженность по оплате труда), отчисления во внебюджетные фонды, резервы будущих расходов.

Привлеченные – кредиты и займы, ресурсы, поступившие в порядке перераспределения, страховые поступления, финансовые ресурсы от совместной деятельности, взносы других предприятий в уставный капитал, дивиденды и % по ценным бумагам.

+ выручка + оборотные средства!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Бюджетно-налоговая политика РФ, её сущность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Косвенные налоги.

 

Косвенные налоги являются частью налоговых доходов федерального бюджета.

Представлены в виде надбавки к цене товара –

¾        НДС,

¾        акцизы,

¾        фискальные (накладываются на отдельные виды товаров, производитель которых – государственный монополист)

¾        таможенные пошлины.

 

Отличаются простотой и высокой собираемостью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Инфляция. Сущность и формы проявления.

 

Инфляция – обесценивание денег, сопровождающееся общим устойчивым ростом уровня цен.

 

Факторы, влияющие на инфляцию:

1. Внутренние: а) неденежные – диспропорция в экономике, цикличность развития, монополизация производства

                      б) денежные – кризис государственных финансов, дефицит бюджета, рост государственного внутреннего долга, увеличение скорости обращения денег.

2. Внешние: мировые структурные сдвиги, валютная политика государства.

 

Формы проявления:

¾    Рост уровня цен, снижение покупательной способности

¾    Понижение курса национальной валюты по отношению к иностранной

¾    Рост цен на золото.

 

 

 

 

 

 

7. Государственный долг, его социально-экономические последствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Коммерческий кредит.

 

Предоставляется одним функционирующим предприятием другому ввиде продажи товара с отсрочкой платежа.

 

Объект:

Товарный капитал, который обеспечивает кругооборот коммерческого капитала, а также движение капитала из сферы производства в сферу потребления.

 

Главная цель – ускорить процесс реализации товара, получение прибыли.

% по КК ниже, чем по банковскому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Финансовый контроль, формы, виды, методы.

Финансовый контроль – система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности деятельности по производству, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства и органов власти.

 

ФК обеспечивает:

¾          Правильность составления и исполнения бюджетов различных уровней

¾          Соблюдение действующего бюджетного и налогового законодательства, бухучета, стат. Отчетности.

¾          Эффективное и целевое использование бюджетных средств.

Объект ФК – бюджетная система, бюджетный процесс.

Формы ФК:

¾                      Предварительный контроль

¾                      Текущий контроль

¾                      Последующий контроль

Виды ФК:

¾                      Государственный

¾                      Ведомственный

¾                      Внутрихозяйственный

¾                      Независимый

Методы:

¾                      Проверка – документальная, камеральная

¾                      Обследование

¾                      Экономический анализ

¾                      ревизия

 

10. Денежная система и её элементы.

 

Денежная система – устройство денежного обращения в стране, сложившееся исторически и закрепленное законодательно.

 

В зависимости от вида денег бывает двух типов:

 

1. Система металлического обращения. Базируется на действительных деньгах, выполняет все 5 функций денег, банкноты беспрепятственно обмениваются на действительные деньги.

Биметаллизм (сплав)

Монометаллизм – один металл.

 

2. Система бумажно-кредитного обращения. Действительные деньги вытеснены знаками стоимости, а в обращении находятся кредитные деньги.

 

Элементы:

¾         Денежная единица – денежный знак

¾         Масштаб цент – содержание золота в единице денег

¾         Купюрность – разнородность денег.

 

 

 

 

11. Денежно-кредитная политика и её особенность на современном этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Общая характеристика расходов бюджетной системы.

Расходы федерального бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государственной власти.

Формы расходов:

¾                   Ассигнования на содержание бюджетных учреждений

¾                   Средства на оплату товаров, работ, услуг по госконтрактам

¾                   Трансферты населения

¾                   Кредиты и займы

¾                   Средства на обслуживание и погашение долговых обязательств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Кредитная система РФ

Кредит – форма движения ссудного капитала, предоставляемого во временное пользование на условиях возвратности, срочности, платности и диффиренцированности.

Можно выделить два определения кредитной системы:

Кредитная система – совокупность кредитных отношений, форм и методов предоставления ссудного капитала.

Кредитная система – совокупность кредитно-финансовых институтов аккумулирующих свободные финансовые ресурсы и предоставляющие их в ссуду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


14. Налоговая система.

Налоговая система – совокупность взаимосвязанных налогов, взимаемых в стране, и методов налогообложения, сбора и использования налогов, а также налоговых органов.
Налоги классифицируют по следующим критериям:

По объекту обложения: прямые (НДФЛ, налог на прибыль) и косвенные (НДС, акцизы, фискальные налоги).

По порядку зачисления:

Федеральные – определяются НК (налоговая ставка, объекты налогообложения, соки перечисления). Всего их 9: НДС, акцизы, НДФЛ, НДПИ, ЕСН, НПО, водный налог, таможенные пошлины, налоги за пользование водными биологическими ресурсами.

Региональные – обеспечивают региональные бюджеты источником дохода. Их 3: налог на имущество организации, транспортный налог, налог на игорный бизнес.

Местные налоги – обязательные платежи физических и юридических лиц в местный бюджет. Это: налог на землю, налог на имущество физических лиц.

НК, служба по налогам и сборам…

 

 

 

 

 

 

15. Бюджетный профицит, его источники, особенности распределения.

Бюджетный профицит –

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Инвестиции в основной капитал, источники их формирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Взаимоотношения хозяйствующих субъектов с бюджетной системой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Роль финансов в воспроизводственном процессе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Бюджетный процесс, его стадии и особенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Финансовая система, взаимосвязь ей звеньев.

 

Финансовая система – совокупность централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

 

ФС:

Централизованные фонды:

Бюджет государства, внебюджетные фонды, государственный кредит.

- распределение средств

 

Децентрализованные фонды:

Финансы предприятий, финансы домашних хозяйств, финансы страховых компаний, финансы некоммерческих организаций.

Организация, сбор доходов, создание денежных фондов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Активные операции коммерческих банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Банковский кредит.

 

Банковский кредит предоставляется банками и другими небанковскими финансово-кредитными институтами юридическим и физическим лицам, иностранным гражданам и государству ввиде денежных ссуд.

 

Объем банковского кредита зависит от изменений объемов производства., а также товарооборота.

Спрос определяется количеством долгов в различных отраслях экономики.

 

Формы банковского кредита:

1.  Потребительский – долгосрочная или краткосрочная задолженность физических лиц финансовым учреждениям по ссудам, предоставленным им в кредиты на приобретение товаров и услуг.

Главная особенность: целевой характер.

2.  Ипотечный – выдается на приобретение или строительство жилья, покупку земли.

Предоставляют банки (кроме инвестиционных) специальные ФкредУ.

 

Вид кредита:

­    ростовщический

­    международный

 

23. Основы финансирования социального страхования.

 

ФСС – специализированное финансово-кредитное учреждение, которое включает в себя аппарат управления, региональные и территориальные отделения и филиалы.

Задачи:

¾                      Обеспечение бесперебойной выплаты пособий

¾                      Обеспечение санаторно-курортного лечения

¾                      Детские оздоровительные лагеря

Доходы:

1.  ЕСН

2.  Отчисления организаций

3.  Доходы от штрафных санкций

4.  Средства из федерального бюджета

Расходы:

1.  Выплата пособий – 85%

2.  Оплата санаторно-курортного лечения 8%

3.  Оплата путевок в детские лагеря 5%

4.  Расходы на создание аппарата управления

5.  Расходы на НИОКР

6.  Отчисления в резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24. Денежное обращение, его структура.

 

Денежное обращение – движение денег в наличной и безналичной форме, которые обслуживают реализацию товаров и услуг, а также нетоварные платежи.

 

Главная задача – поддержание оптимального соотношения между доходами населения в денежной и стоимостной форме и платных услуг.

 

Денежная система – денежные знаки страны, денежные единицы, правила эмиссии и формы обращения денег, денежные отношения, законодательно установленные в стране.

 

Регулирование денежного обращения осуществляется на основе закона денежного обращения.

Денежная масса в обращении – сумма денежных единиц, обозначенная на всех денежных знаках, находящихся в обращении.

Характеристикой денежного обращения выступают денежные агрегаты, которые позволяют анализировать количество денег на конкретную дату.

М0-наличные деньги

М1=М0+средства предприятия на р/с, средства страховых компаний, вклады коммерческих банков, депозиты до востребования

М2=М1+срочные вклады населения

М3=М2+облигации госзаймов, депозитные сертификаты.

 

25. Финансы коммерческих организаций. Основы их функционирования.

 

Финансы предприятия – совокупность экономических отношений отдельных субъектов хозяйствования, связанных с распределением и использование денежных ресурсов.

Предприятие – юридическое лицо, прошедшее государственную регистрацию, имеющее обособленное имущество, отвечающее этим имуществом по своим обязательством, главная цель которого производство товаров и услуг и получение прибыли.

Организация финансов:

¾                     Составление денежных фондов

¾                     Порядок их использования

¾                     Соотношение между размерами фондов и взаимоотношениями предприятий с кредитной системой.

 

Задача – рациональное размещение денежных средств, их эффективное использование и поиск дополнительных источников.

 

 

 

 

 

 

26. Роль финансов в распределении и перераспределении ВВП.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Проблемы денежного обращения в РФ на современном этапе.

 

Денежное обращение – движение денег в наличной и безналичной форме, которые обслуживают реализацию товаров и услуг, а также нетоварные платежи.

 

Главная задача – поддержание оптимального соотношения между доходами населения в денежной и стоимостной форме и платных услуг.

 

¾                     Долларизация

¾                     Теневая экономика

¾                     Расчеты с использованием платежных карт

¾                     Инфляция

¾                     Неконвертируемость рубля

¾                     Бартер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Особенности финансов страховых компаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Бюджетный дефицит, его причины, социально-экономические последствия.

 

Бюджетный дефицит – превышение расходов на доходами.

Источниками финансирования дефицита:

Внутренние:

­    Кредиты

­    Гос. займы

­    Бюджетные кредиты

­    Поступления от продажи государственного и муниципального имущества

­    Сумма превышения расходов над доходами по гос. запасам и резервам

­    Изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета.

Внешние:

­    Государственные займы

­    Кредиты государства

Причины:

­    Недоимки налогов

­    Инфляция

­    Эмиссия денег

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30. Центральный банк, его задачи, функции.

 

Все его полномочия определяются: Конституцией РФ, Законом «О ЦБ РФ». Иными законами.

ЦБ и его отделения не регистрируются в налоговых органах, т.к. ЦБ не зависит от них.

 

Функции:

1.  Монопольная эмиссия банкнот

2.  Денежно-кредитное регулирование (изменение % ставки, нормирование обязательных резервов, механизм операций на открытом рынке, политика валютного курса)

3.  внешнеэкономическая деятельность ЦБ (контроль, регулирует режим валютного курса, валютные ресурсы, управляет золото-валютными резервами, сотрудничает с международными организациями)

4.  банк банков

5.  банк правительства

 

ЦБ не имеет права:

­    Работать с банками, не имеющими лицензию

­    Осуществлять операции с недвижимостью

­    Пролонгировать кредиты

­    Заниматься торговой, производственной деятельностью,

­    Приобретать доли и акции кредитных и иных организаций.

 

 

 

 

 

31. Федеральные налоги

Федеральные – определяются НК (налоговая ставка, объекты налогообложения, соки перечисления). Всего их 9:

¾        НДС налог на сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой на сырье, материалы, полуфабрикаты, полученные от других производителей,

¾        Акцизы - косвенный налог на товары или услуги

¾        НДФЛ – подоходный налог с физических лиц - налог, которым облагается сумма совокупного дохода граждан в денежном исчислении за истекший год.

¾        НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

¾        ЕСН

¾        Налог на прибыль организаций

¾        водный налог

¾        таможенные пошлины

¾        налоги за пользование водными биологическими ресурсами.

 

 

 

 

32. Сущность кредита. Необходимость и роль кредита в процессе материального производства.

 

Кредит – форма движения ссудного капитала, предоставляемого во временное пользование на условиях возвратности, платности, срочности и дифференцированности.

 

Кредит является эластичным механизмом перелива денежного капитала из одной сферы производства в другую. Т.к. капитал в виде средств производства физически не может переливаться из одной отрасли в другую.

 

Основная функция кредита: перераспределительная

 

Кредит оказывает активное влияние на объем и структуру денежной массы, платежного оборота, скорости обращения денег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33. Международные валютно-финансовые и кредитные отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34. Оборотный капитал организации и его кругооборот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35. Бюджетная система и бюджетное устройство государства.

Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач органов государственной власти и местного самоуправления.

Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права, совокупность федеральных бюджетов, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и государственных внебюджетных фондов.

Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы её построения.

Различают:

¾             Унитарные гос-ва (бюджет гос-ва и местный бюджет)

¾             Конфедеративное гос-во ( взносы членов конфедерации)

¾             Федеративное гос-во (РФ)

Три уровня бюджетной системы РФ:

1.    Федеральный бюджет

2.    Бюджеты субъектов федерации

3.    Местный бюджет: бюджеты муниципальных уровней, бюджеты городских и сельских поселений.

ФБ + свод бюджетов других уровней – межбюджетные трансферты – бюджеты гос. и территориальные ВБФ= консолидированный бюджет РФ

БС + свод бюджетов местных уровней – межбюджетные трансферты – гос. ВБФ = консолидированный бюджет муниципальных районов.

БМР+свод бюджетов городских и сельских поселений – трансферты = консолидированный БМУ.

Принципы БС РФ:

¾  Принцип единства

¾  Разграничение доходов и расходов

¾  Самостоятельность бюджетов

¾  Равенство бюджетных прав

¾  Полнота отражения доходов и расходов

¾  Сбалансированность

¾  Эффективность и экономность использования бюджетных средств

¾  Общего покрытия расходов

¾  Гласность

¾  Достоверность

¾  Адресность и целевой характер

 

36. Финансовый менеджмент.

Финансовый менеджмент – вид профессиональной деятельности, система оптимального управления денежными потоками в процессе финансово-хозяйственной деятельности и максимизации прибыли.

 

Объект – условия кругообращения денежных средств

Субъект – кадры, финансовый инструмент, методы.

Цель – выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных результатов.

 

Задачи:

1.  Обеспечение формирование финансовых ресурсов

2.  Обеспечение эффективности использования финансовых ресурсов

3.  Оптимизация денежного обращения

4.  Максимизация прибыли

5.  Налогообложение

6.  Финансовая устойчивость и платежеспособность.

Функции:

Объект: расширение воспроизводства, производственная, контроль.

Субъект: прогнозирование, планирование, регулирование, координация, анализ, контроль.

 

 

37. Прямые налоги и их характеристика.

Прямой налог – налог, взимаемый непосредственно с доходов и имущества налогоплательщика.

 

К прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц (НДФЛ), налог на прибыль, налог на имущество.

 

Характеризуется сложной системой сбора и нерегулярностью поступлений в бюджет, зависимостью от конъюнктуры рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38. Рынок ценных бумаг, его структура и особенности в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39. Пассивные операции коммерческих банков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40. Коммерческие банки, их задачи и сущность.

Коммерческие банки – коммерческое предприятие, целью которого является максимизация прибыли.

 

Концентрируют основную часть кредитных ресурсов и осуществляют операции с физическими и юридическими лицами.

Имеют право:

Привлекать денежные средства во вклады физических и юридических лиц

Размещать их средства от своего имени и за свой счет

Открывать и вести банк физ. и . юр. лиц

 

Организуется на паевых или акционерных началах и по форме собственности делятся на:

­    Государственные

­    Акционерные

­    Кооперативные.

 

Функции:

 

­    Мобилизация временно свободных денежных средств и превращение их в капитал.

­    Кредитование населения, государства, предприятий

­    Выпуск ценных кредитных денег (векселя)

­    Осуществление расчетов и платежей

­    Консультирование и предоставление финансово-экономической информации.

 

Деятельность банков регулируется законом «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 г.

 

41. Финансовая политика, её содержание и особенности в современной России.

Финансовая политика - государственная экономическая политика, проявляющаяся в использовании государственных финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и исполнении государственного бюджета, в налоговом регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс национальной валюты.

Реализацию финансовой политики можно разбить на 3 этапа:

1) определение и постановка главных целей, задач;

2) определение основных направлений использования финансовых ресурсов;

3) подбор и расстановка кадров.

Элементы финансовой политики:

§                  налоговую политику; бюджетную политику; денежно-кредитную политику; ценовую политику; таможенную политику; социальную политику; инвестиционную политику; политику в области международных финансов

§                  финансовый механизм

§                  финансовый инструмент

 

Финансовую политику разделяют на три вида:

1.  политика экономического роста (стимулирующая) — рост государственных расходов; — снижение налогового бремени.

2.  политика стабилизации

3.  политика ограничения деловой активности (сдерживающая) — уменьшение правительственных расходов; — увеличение налогов.

 

 

42. Сущность и функции денег.

 

Деньги – специфическое финансовое средство, которое используется для покупки других средств и признается всеми как средство обращения, которое принимают как средство обмена на товары и могут использоваться для накопления.

Деньги имеют товарное происхождение.

Формы стоимости:

Простая, Развернутая, Всеобщая, Денежная

Две формы денег:

¾                 Действительные (полноценные)

¾                 Неполноценные (являются знаками стоимости)

Виды денег:

¾                       Металлические

¾                       Бумажные

¾                       Кредитные

Функции денег:

¾                       Мера стоимости

¾                       Средство обращения

¾                       Средство платежа

¾                       Средство накопления

¾                       Мировые деньги

Международная ден. ед. – мировые деньги, которые выпускаются и используются международными кредитными организациями в безналичной форме.

Виды:

¾                      Специальные права заимствования

¾                      Евро

 

 

43. Сущность финансов

 

Возникли в условиях становления товарно-денежных отношений под влиянием развития государства.

 

Финансы как экономическая категория представляют собой совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования определенных финансовых средств, предназначенных для общественного воспроизводства.

 

Обеспечивают распределение и перераспределение общественного продукта и позволяют сформировать ресурсы населения, государства.

 

Функции:

Классические: распределение и контроль

Расширенные:

¾    Формирование денежных фондов (налоговые отчисления)

¾    Распределительная – перераспределение объема ВВП и НД между сферами материального производства, отраслями, регионами.

¾    Контрольная – контроль за формирование и использованием денежных фондов.

 

 

 

 

44. Государственный кредит.

 

Государственный кредит – совокупность экономических отношений между органами государственной власти с одной стороны и физическими (юридическими) лицами с другой, при которых государство выступает в качестве кредитора, заемщика и гаранта.

 

Если государство выступает кредитором, то оно предоставляет денежнные средства физическим и юридическим лицам на условиях возвратности и платности.

 

Если государство берет на себя ответственность по погашению кредитов и займов заемщиков-физических (юридических) лиц, то оно является гарантом.

 

Отличия гос. кредита от налогов:

­      Добровольный характер

­      Основа гос. кредита возвратность и платность.

 

Особенности гос. кредита:

­      Обеспечением кредита являются всё имущество государства

­      На уровне правительства гос. кредиты не имеют конкретного целевого назначения. Срок кредита до 30 лет.

 

Функции:

­      Распределительная

­      Регулирующая (% ставка)

­      Контрольная (своевременность, целенаправленность, плата за пользование)

Классификация:

­      По эмитентам: займы ЦБ, территориальные

­      В зависимости от размещения: внешние, внутрение

­      В зависимости от формы обращения: рыночные, нерыночные

­      В зависимости от срока: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные

­      В зависимости от обеспеченности: закладные, беззакладные

­      От обязательств: с правом досрочного погашения, без права

 

 

 

45. Бюджет государства, его сущность и роль.

 

Бюджет – форма образования и расходования денежных фондов, предназначенная для финансового обеспечения функций и задач органов государственной власти и местного самоуправления.

 

Присущи функции финансов:

¾                     Распределительная

¾                     Контрольная

¾                     Регулирующая

 

Особенность – у государства должна быть часть национального дохода, необходимого для выполнения своих функций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Налоги населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47. Организация пенсионного страхования и обеспечения РФ.

 

Пенсионный фонд – специализированное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность в соответствии с законодательством.

Цель – обеспечение финансовой стабильности, создание условий для регулярных выплат пенсий, повышения пенсий с учетом инфляции.

Доходы:

1.             Средства федерального бюджета (ЕСН, ассигнования)

2.             Страховые платежи по обязательному пенсионному страхованию

3.             Доходы от инвестирования накопительной части пенсии

4.             Добровольные взносы юридических и физических лиц

Расходы:

1.             Выплата пенсий (страховая, накопительная, базовая части)

2.             Выплата пособий на погребение не работавших пенсионеров

3.             Компенсация льгот

4.             Расходы на содержание аппарата управления

5.             Расходы на доставку

6.             Финансирование научно-исследовательской деятельности

 

 

 

48. Доходы бюджетной системы.

Доходы федерального бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти.

Ст. 141 БК, доходы делятся на:

¾  Налоговые поступления

¾  Неналоговые

¾  Безвозмездные безвозвратные поступления.

Налоговые поступления подразделяются:

По объекту обложения: прямые (НДФЛ, налог на прибыль) и косвенные (НДС, акцизы, фискальные налоги).

По порядку зачисления:

Федеральные – определяются НК (налоговая ставка, объекты налогообложения, соки перечисления). Всего их 9: НДС, акцизы, НДФЛ, НДПИ, ЕСН, НПО, водный налог, таможенные пошлины, налоги за пользование водными биологическими ресурсами.

Региональные – обеспечивают региональные бюджеты источником дохода. Их 3: налог на имущество организации, транспортный налог, налог на игорный бизнес.

Местные налоги – обязательные платежи физических и юридических лиц в местный бюджет. Это: налог на землю, налог на имущество физических лиц.

Неналоговые поступления:

1.                Доходы от пользования государственным и муниципальным имуществом

2.                Доходы от оказания платных услуг бюджетными учреждениями

3.                Средства, полученные в результате наложения административной, уголовной, гражданско-правовой ответственности (штрафы, конфискации).

Помимо этого в доходы включаются прибыль ЦБ, доходы от внешнеэкономической деятельности.

Безвозмездные и безвозвратные поступления:

1.    Финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций

2.    Субвенции из фонда компенсации

3.    Субвенции из местного бюджета в бюджеты других уровней

4.    Безвозмездные и безвозвратные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций, в т.ч. добровольные пожертвования.

49. Потребительский кредит.

 

Потребительский кредит – долгосрочная или краткосрочная задолженность физических лиц финансовым учреждениям по ссудам, предоставленным им в кредиты на приобретение товаров и услуг.

 

Главная особенность: целевой характер.

Предоставляется торговыми компаниями, банками, специализированными Ф-КУ для приобретения товаров и услуг с рассрочкой платежа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50. Управление финансами.

Управление финансами – совокупность приемов и методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенных результатов.

Цель: обеспечение финансовой устойчивости и финансовой независимости всех звеньев финансовой системы.

Объект – все виды финансовых отношений

Субъект – организационная структура, которая его осуществляет.

Совокупность структур – финансовый аппарат.

Уровни финансового аппарата:

¾                  Общегосударственный

¾                  Уровень субъектов

¾                  Финансы предприятий.

Приемы: планирование, оперативное управление, контроль.

Органы управления:

Президент, парламент, правительство, система центрального банка, счетная палата

 


51. Государственные внебюджетные фонды РФ.

внебюджетные фонды

 

дата основания

Состав

цель, задачи

доходы

расходы

Пенсионный

22.12.1990

центральный аппарат 89 регионов

обеспечение финансовой стабильности, создание условий для регулярных выплат пенсий, повышения пенсий с учетом инфляции

1. Средства федерального бюджета (ЕСН, ассигнования)
2. Страховые платежи по обязательному пенсионному страхованию
3. Доходы от инвестирования накопительной части пенсии
4. Добровольные взносы юридических и физических лиц

1. Выплата пенсий (страховая, накопительная, базовая части)
2. Выплата пособий на погребение не работавших пенсионеров
3. Компенсация льгот
4. Расходы на содержание аппарата управления
5. Расходы на доставку
6. Финансирование научно-исследовательской деятельности

Социального страхования

январь 1992, утвержден 1994

аппарат управления, территориальные отделения

1. Обеспечение бесперебойной выплаты пособий
2. Обеспечение санаторно-курортного лечения
3. Детские оздоровительные лагеря

1. ЕСН
2. Отчисления организаций
3. Доходы от штрафных санкций
4. Средства из федерального бюджета

1. Выплата пособий – 85%
2. Оплата санаторно-курортного лечения 8%
3. Оплата путевок в детские лагеря 5%
4. Расходы на создание аппарата управления
5. Расходы на НИОКР
6. Отчисления в резерв

Обязательного медицинского страхования

1991

Федеральный фонд, 89 региональных фондов

создание дополнительных ресурсов для финансирования здравоохранения.                      Принципы: всеобщность, гарантируемость, учет особенностей оказания медицинской помощи в субъектах РФ                                                                        

1. ЕСН
2. Средства из федерального бюджета
3. Средства территориальных фондов                                                4. Доходы от штрафных санкций
5. Поступления от инвестирования свободных средств

1. Финансирование лечебных учреждений согласно программам
2. Дотации территориальным фондам
3. Расходы на создание аппарата управления

 

 


52. Прибыль хозяйствующих субъектов и её распределение.

Используются технологии uCoz