1. Бюджетный федерализм и основные
направления его совершенствования в РФ.
Межбюджетные отношения – взаимоотношения между федеральными органами власти,
органами власти субъектов федерации и органов местного управления по вопросам
регулирования бюджетных правоотношений, организации, осуществления бюджетного
процесса.
Совокупность
МБО – основа бюджетного федерализма. Суть – разграничение предметов ведения и
полномочий.
Бюджетный федерализм – построение отношений между федеральной властью,
органами субъектов федерации и органами власти местного самоуправления по
поводу распределения доходов бюджетов каждого уровня и расходом, финансируемых
из них.
Регулирование финансовых основ. Слабое
место:
1. 2/3 налоговых доходов формировалось за счет
федеральных налогов
2. Большинство налогов было регулирующими
3. Не было налогов, закрепленных законодательно
4. Финансовая помощь распределялась исходя из фактических
расходов и доходов
5. Отсутствовало четкое разграничение муниципальных
обязательств и обязательств других уровней власти.
2. Функции финансов.
Финансы
как экономическая категория представляет собой совокупность экономических
отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования
определенных финансовых средств, предназначенных для общественного воспроизводства.
Функции:
Классические: распределение и контроль
Расширенные:
¾ Формирование денежных фондов (налоговые отчисления)
¾ Распределительная – перераспределение объема ВВП и НД
между сферами материального производства, отраслями, регионами.
¾ Контрольная – контроль за формирование и
использованием денежных фондов.
3. Финансовые ресурсы их содержание и
состав.
Финансовые ресурсы – совокупность конкретных видов денежных доходов и
поступлений, находящихся в распоряжении предприятия и предназначенные для
осуществления расширенного воспроизводства и стимулирования работающих.
Бывают
собственные и привлеченные.
Собственные – прибыль, амортизация, целевые поступления, взносы
учредителей, устойчивые пассивы (дебиторская задолженность по оплате труда),
отчисления во внебюджетные фонды, резервы будущих расходов.
Привлеченные – кредиты и займы, ресурсы, поступившие в порядке
перераспределения, страховые поступления, финансовые ресурсы от совместной
деятельности, взносы других предприятий в уставный капитал, дивиденды и % по
ценным бумагам.
+ выручка + оборотные средства!
4. Бюджетно-налоговая политика РФ, её
сущность.
5. Косвенные налоги.
Косвенные
налоги являются частью налоговых доходов федерального бюджета.
Представлены
в виде надбавки к цене товара –
¾
НДС,
¾
акцизы,
¾
фискальные
(накладываются на отдельные виды товаров, производитель которых –
государственный монополист)
¾
таможенные
пошлины.
Отличаются
простотой и высокой собираемостью.
6. Инфляция. Сущность и формы
проявления.
Инфляция – обесценивание денег, сопровождающееся
общим устойчивым ростом уровня цен.
Факторы, влияющие на инфляцию:
1.
Внутренние: а) неденежные – диспропорция в экономике, цикличность развития,
монополизация производства
б) денежные – кризис государственных
финансов, дефицит бюджета, рост государственного внутреннего долга, увеличение
скорости обращения денег.
2.
Внешние: мировые структурные сдвиги, валютная политика государства.
Формы проявления:
¾ Рост уровня цен, снижение покупательной способности
¾ Понижение курса национальной валюты по отношению к
иностранной
¾ Рост цен на золото.
7. Государственный долг, его
социально-экономические последствия.
8. Коммерческий кредит.
Предоставляется
одним функционирующим предприятием другому ввиде продажи товара с отсрочкой
платежа.
Объект:
Товарный
капитал, который обеспечивает кругооборот коммерческого капитала, а также
движение капитала из сферы производства в сферу потребления.
Главная цель – ускорить процесс реализации товара, получение
прибыли.
%
по КК ниже, чем по банковскому.
9. Финансовый контроль, формы, виды,
методы.
Финансовый контроль – система мероприятий по проверке законности,
целесообразности и эффективности деятельности по производству, распределению и
использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального
правительства и органов власти.
ФК обеспечивает:
¾
Правильность
составления и исполнения бюджетов различных уровней
¾
Соблюдение
действующего бюджетного и налогового законодательства, бухучета, стат.
Отчетности.
¾
Эффективное и
целевое использование бюджетных средств.
Объект
ФК – бюджетная система, бюджетный процесс.
Формы ФК:
¾
Предварительный
контроль
¾
Текущий контроль
¾
Последующий
контроль
Виды ФК:
¾
Государственный
¾
Ведомственный
¾
Внутрихозяйственный
¾
Независимый
Методы:
¾
Проверка –
документальная, камеральная
¾
Обследование
¾
Экономический
анализ
¾
ревизия
10. Денежная система и её элементы.
Денежная система – устройство денежного обращения в стране,
сложившееся исторически и закрепленное законодательно.
В
зависимости от вида денег бывает двух
типов:
1.
Система металлического обращения. Базируется на действительных деньгах,
выполняет все 5 функций денег, банкноты беспрепятственно обмениваются на
действительные деньги.
Биметаллизм
(сплав)
Монометаллизм
– один металл.
2.
Система бумажно-кредитного обращения. Действительные деньги вытеснены знаками
стоимости, а в обращении находятся кредитные деньги.
Элементы:
¾
Денежная единица
– денежный знак
¾
Масштаб цент –
содержание золота в единице денег
¾
Купюрность –
разнородность денег.
11. Денежно-кредитная политика и её
особенность на современном этапе.
12. Общая характеристика расходов
бюджетной системы.
Расходы федерального бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое
обеспечение задач и функций государственной власти.
Формы расходов:
¾
Ассигнования на
содержание бюджетных учреждений
¾
Средства на
оплату товаров, работ, услуг по госконтрактам
¾
Трансферты
населения
¾
Кредиты и займы
¾
Средства на обслуживание
и погашение долговых обязательств.
13. Кредитная система РФ
Кредит
– форма движения ссудного капитала, предоставляемого во временное пользование
на условиях возвратности, срочности, платности и диффиренцированности.
Можно
выделить два определения кредитной системы:
Кредитная
система – совокупность кредитных отношений, форм и методов предоставления
ссудного капитала.
Кредитная
система – совокупность кредитно-финансовых институтов аккумулирующих свободные
финансовые ресурсы и предоставляющие их в ссуду.
14. Налоговая система.
По объекту обложения: прямые (НДФЛ, налог на
прибыль) и косвенные (НДС, акцизы,
фискальные налоги).
По порядку зачисления:
Федеральные – определяются НК (налоговая ставка, объекты
налогообложения, соки перечисления). Всего их 9: НДС, акцизы, НДФЛ, НДПИ, ЕСН,
НПО, водный налог, таможенные пошлины, налоги за пользование водными
биологическими ресурсами.
Региональные – обеспечивают региональные бюджеты
источником дохода. Их 3: налог на имущество организации, транспортный налог,
налог на игорный бизнес.
Местные налоги
– обязательные платежи физических и юридических лиц в местный бюджет. Это:
налог на землю, налог на имущество физических лиц.
НК,
служба по налогам и сборам…
15. Бюджетный профицит, его источники,
особенности распределения.
Бюджетный
профицит –
16. Инвестиции в основной капитал,
источники их формирования.
17. Взаимоотношения хозяйствующих
субъектов с бюджетной системой.
18. Роль финансов в воспроизводственном
процессе.
19. Бюджетный процесс, его стадии и
особенности.
20. Финансовая система, взаимосвязь ей
звеньев.
Финансовая система – совокупность централизованных и децентрализованных
фондов денежных средств.
ФС:
Централизованные фонды:
Бюджет
государства, внебюджетные фонды, государственный кредит.
-
распределение средств
Децентрализованные фонды:
Финансы
предприятий, финансы домашних хозяйств, финансы страховых компаний, финансы
некоммерческих организаций.
Организация,
сбор доходов, создание денежных фондов.
21. Активные операции коммерческих
банков.
22. Банковский кредит.
Банковский кредит
предоставляется банками и другими небанковскими финансово-кредитными институтами
юридическим и физическим лицам, иностранным гражданам и государству ввиде
денежных ссуд.
Объем банковского кредита зависит от изменений объемов производства., а
также товарооборота.
Спрос определяется количеством долгов в различных отраслях экономики.
Формы банковского кредита:
1. Потребительский – долгосрочная или краткосрочная
задолженность физических лиц финансовым учреждениям по ссудам, предоставленным
им в кредиты на приобретение товаров и услуг.
Главная особенность: целевой характер.
2. Ипотечный – выдается на приобретение или строительство
жилья, покупку земли.
Предоставляют банки (кроме инвестиционных) специальные
ФкредУ.
Вид кредита:
ростовщический
международный
23. Основы финансирования социального
страхования.
ФСС – специализированное финансово-кредитное учреждение, которое включает
в себя аппарат управления, региональные и территориальные отделения и филиалы.
Задачи:
¾
Обеспечение
бесперебойной выплаты пособий
¾
Обеспечение
санаторно-курортного лечения
¾
Детские
оздоровительные лагеря
Доходы:
1. ЕСН
2. Отчисления организаций
3. Доходы от штрафных санкций
4. Средства из федерального бюджета
Расходы:
1. Выплата пособий – 85%
2. Оплата санаторно-курортного лечения 8%
3. Оплата путевок в детские лагеря 5%
4. Расходы на создание аппарата управления
5. Расходы на НИОКР
6. Отчисления в резерв
24. Денежное обращение, его структура.
Денежное
обращение – движение денег в наличной и безналичной форме, которые обслуживают
реализацию товаров и услуг, а также нетоварные платежи.
Главная задача – поддержание оптимального соотношения между доходами
населения в денежной и стоимостной форме и платных услуг.
Денежная система – денежные знаки страны, денежные единицы, правила
эмиссии и формы обращения денег, денежные отношения, законодательно
установленные в стране.
Регулирование
денежного обращения осуществляется на основе закона денежного обращения.
Денежная
масса в обращении – сумма денежных единиц, обозначенная на всех денежных
знаках, находящихся в обращении.
Характеристикой
денежного обращения выступают денежные агрегаты, которые позволяют
анализировать количество денег на конкретную дату.
М0-наличные
деньги
М1=М0+средства
предприятия на р/с, средства страховых компаний, вклады коммерческих банков,
депозиты до востребования
М2=М1+срочные
вклады населения
М3=М2+облигации
госзаймов, депозитные сертификаты.
25. Финансы коммерческих организаций.
Основы их функционирования.
Финансы предприятия – совокупность экономических отношений отдельных
субъектов хозяйствования, связанных с распределением и использование денежных
ресурсов.
Предприятие – юридическое лицо, прошедшее государственную
регистрацию, имеющее обособленное имущество, отвечающее этим имуществом по
своим обязательством, главная цель которого производство товаров и услуг и
получение прибыли.
Организация финансов:
¾
Составление
денежных фондов
¾
Порядок их
использования
¾
Соотношение между
размерами фондов и взаимоотношениями предприятий с кредитной системой.
Задача
– рациональное размещение денежных средств, их эффективное использование и
поиск дополнительных источников.
26. Роль финансов в распределении и
перераспределении ВВП.
27. Проблемы денежного обращения в РФ на
современном этапе.
Денежное обращение – движение денег в наличной и безналичной форме,
которые обслуживают реализацию товаров и услуг, а также нетоварные платежи.
Главная задача – поддержание оптимального соотношения между доходами
населения в денежной и стоимостной форме и платных услуг.
¾
Долларизация
¾
Теневая экономика
¾
Расчеты с
использованием платежных карт
¾
Инфляция
¾
Неконвертируемость
рубля
¾
Бартер
28. Особенности финансов страховых
компаний.
29. Бюджетный дефицит, его причины,
социально-экономические последствия.
Бюджетный дефицит – превышение расходов на доходами.
Источниками финансирования дефицита:
Внутренние:
Кредиты
Гос. займы
Бюджетные кредиты
Поступления от
продажи государственного и муниципального имущества
Сумма превышения
расходов над доходами по гос. запасам и резервам
Изменение
остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета.
Внешние:
Государственные
займы
Кредиты
государства
Причины:
Недоимки налогов
Инфляция
Эмиссия денег
30. Центральный банк, его задачи,
функции.
Все
его полномочия определяются: Конституцией РФ, Законом «О ЦБ РФ». Иными
законами.
ЦБ
и его отделения не регистрируются в налоговых органах, т.к. ЦБ не зависит от
них.
Функции:
1. Монопольная эмиссия банкнот
2. Денежно-кредитное регулирование (изменение % ставки,
нормирование обязательных резервов, механизм операций на открытом рынке,
политика валютного курса)
3. внешнеэкономическая деятельность ЦБ (контроль,
регулирует режим валютного курса, валютные ресурсы, управляет золото-валютными
резервами, сотрудничает с международными организациями)
4. банк банков
5. банк правительства
ЦБ не имеет права:
Работать с
банками, не имеющими лицензию
Осуществлять
операции с недвижимостью
Пролонгировать
кредиты
Заниматься
торговой, производственной деятельностью,
Приобретать доли
и акции кредитных и иных организаций.
31. Федеральные налоги
Федеральные – определяются НК (налоговая ставка, объекты
налогообложения, соки перечисления). Всего их 9:
¾
НДС налог на
сумму прироста стоимости на данном предприятии, исчисляемую в виде разности
между выручкой от реализации товаров и услуг и суммой на сырье, материалы,
полуфабрикаты, полученные от других производителей,
¾
Акцизы - косвенный налог на товары или услуги
¾
НДФЛ – подоходный налог с физических лиц - налог, которым
облагается сумма совокупного дохода граждан в денежном исчислении за истекший
год.
¾
НАЛОГ НА ДОБЫЧУ
ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ
¾
ЕСН
¾
Налог на прибыль
организаций
¾
водный налог
¾
таможенные
пошлины
¾
налоги за
пользование водными биологическими ресурсами.
32. Сущность кредита. Необходимость и
роль кредита в процессе материального производства.
Кредит – форма движения ссудного капитала, предоставляемого во временное пользование
на условиях возвратности, платности, срочности и дифференцированности.
Кредит
является эластичным механизмом перелива денежного капитала из одной сферы
производства в другую. Т.к. капитал в виде средств производства физически не
может переливаться из одной отрасли в другую.
Основная функция кредита:
перераспределительная
Кредит
оказывает активное влияние на объем и структуру денежной массы, платежного
оборота, скорости обращения денег.
33. Международные валютно-финансовые и
кредитные отношения.
34. Оборотный капитал организации и его
кругооборот.
35. Бюджетная система и бюджетное
устройство государства.
Бюджет – форма образования и расходования фонда
денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения функций и задач
органов государственной власти и местного самоуправления.
Бюджетная система – основанная на экономических отношениях и
государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права, совокупность
федеральных бюджетов, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и государственных
внебюджетных фондов.
Бюджетное устройство – организация бюджетной системы и принципы её
построения.
Различают:
¾
Унитарные гос-ва
(бюджет гос-ва и местный бюджет)
¾
Конфедеративное
гос-во ( взносы членов конфедерации)
¾
Федеративное
гос-во (РФ)
Три уровня бюджетной системы РФ:
1. Федеральный бюджет
2. Бюджеты субъектов федерации
3. Местный бюджет: бюджеты муниципальных уровней, бюджеты
городских и сельских поселений.
ФБ
+ свод бюджетов других уровней – межбюджетные трансферты – бюджеты гос. и
территориальные ВБФ= консолидированный
бюджет РФ
БС
+ свод бюджетов местных уровней – межбюджетные трансферты – гос. ВБФ = консолидированный бюджет муниципальных
районов.
БМР+свод
бюджетов городских и сельских поселений – трансферты = консолидированный БМУ.
Принципы БС РФ:
¾ Принцип единства
¾ Разграничение доходов и расходов
¾ Самостоятельность бюджетов
¾ Равенство бюджетных прав
¾ Полнота отражения доходов и расходов
¾ Сбалансированность
¾ Эффективность и экономность использования бюджетных
средств
¾ Общего покрытия расходов
¾ Гласность
¾ Достоверность
¾ Адресность и целевой характер
36. Финансовый менеджмент.
Финансовый менеджмент – вид профессиональной деятельности, система
оптимального управления денежными потоками в процессе финансово-хозяйственной
деятельности и максимизации прибыли.
Объект – условия кругообращения денежных средств
Субъект – кадры, финансовый инструмент, методы.
Цель – выработка определенных решений для достижения оптимальных конечных
результатов.
Задачи:
1. Обеспечение формирование финансовых ресурсов
2. Обеспечение эффективности использования финансовых
ресурсов
3. Оптимизация денежного обращения
4. Максимизация прибыли
5. Налогообложение
6. Финансовая устойчивость и платежеспособность.
Функции:
Объект: расширение воспроизводства, производственная, контроль.
Субъект: прогнозирование, планирование, регулирование,
координация, анализ, контроль.
37. Прямые налоги и их характеристика.
Прямой
налог – налог, взимаемый непосредственно с доходов и имущества
налогоплательщика.
К
прямым налогам относятся подоходный налог с физических лиц (НДФЛ), налог на
прибыль, налог на имущество.
Характеризуется
сложной системой сбора и нерегулярностью поступлений в бюджет, зависимостью от
конъюнктуры рынка.
38. Рынок ценных бумаг, его структура и
особенности в РФ.
39. Пассивные операции коммерческих
банков.
40. Коммерческие банки, их задачи и
сущность.
Коммерческие
банки – коммерческое предприятие, целью которого является максимизация прибыли.
Концентрируют
основную часть кредитных ресурсов и осуществляют операции с физическими и
юридическими лицами.
Имеют
право:
Привлекать
денежные средства во вклады физических и юридических лиц
Размещать
их средства от своего имени и за свой счет
Открывать
и вести банк физ. и . юр. лиц
Организуется
на паевых или акционерных началах и по
форме собственности делятся на:
Государственные
Акционерные
Кооперативные.
Функции:
Мобилизация
временно свободных денежных средств и превращение их в капитал.
Кредитование
населения, государства, предприятий
Выпуск ценных
кредитных денег (векселя)
Осуществление
расчетов и платежей
Консультирование
и предоставление финансово-экономической информации.
Деятельность
банков регулируется законом «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990
г.
41. Финансовая политика, её содержание и
особенности в современной России.
Финансовая
политика - государственная
экономическая политика, проявляющаяся в использовании государственных
финансовых ресурсов, регулировании доходов и расходов, формировании и
исполнении государственного бюджета, в налоговом
регулировании, в управлении денежным обращением, в воздействии на курс
национальной валюты.
Реализацию финансовой политики можно
разбить на 3 этапа:
1) определение и постановка главных
целей, задач;
2)
определение основных направлений использования финансовых ресурсов;
3) подбор и расстановка кадров.
Элементы
финансовой политики:
§
налоговую
политику; бюджетную политику; денежно-кредитную политику; ценовую политику;
таможенную политику; социальную политику; инвестиционную политику; политику в
области международных финансов
§
финансовый
механизм
§
финансовый
инструмент
Финансовую
политику разделяют на три вида:
1.
политика
экономического роста (стимулирующая) — рост государственных расходов; —
снижение налогового бремени.
2.
политика
стабилизации
3.
политика ограничения
деловой активности (сдерживающая) — уменьшение правительственных расходов; —
увеличение налогов.
42. Сущность и функции денег.
Деньги – специфическое финансовое средство,
которое используется для покупки других средств и признается всеми как средство
обращения, которое принимают как средство обмена на товары и могут
использоваться для накопления.
Деньги
имеют товарное происхождение.
Формы стоимости:
Простая,
Развернутая, Всеобщая, Денежная
Две формы денег:
¾
Действительные
(полноценные)
¾
Неполноценные
(являются знаками стоимости)
Виды денег:
¾
Металлические
¾
Бумажные
¾
Кредитные
Функции денег:
¾
Мера
стоимости
¾
Средство
обращения
¾
Средство
платежа
¾
Средство
накопления
¾
Мировые
деньги
Международная
ден. ед. – мировые деньги, которые выпускаются и используются международными
кредитными организациями в безналичной форме.
Виды:
¾
Специальные права
заимствования
¾
Евро
43. Сущность финансов
Возникли
в условиях становления товарно-денежных отношений под влиянием развития
государства.
Финансы как экономическая категория
представляют собой совокупность
экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и
использования определенных финансовых средств, предназначенных для
общественного воспроизводства.
Обеспечивают
распределение и перераспределение общественного продукта и позволяют
сформировать ресурсы населения, государства.
Функции:
Классические: распределение и контроль
Расширенные:
¾ Формирование денежных фондов (налоговые отчисления)
¾ Распределительная – перераспределение объема ВВП и НД
между сферами материального производства, отраслями, регионами.
¾ Контрольная – контроль за формирование и
использованием денежных фондов.
44.
Государственный кредит.
Государственный кредит – совокупность экономических отношений между органами
государственной власти с одной стороны и физическими (юридическими) лицами с
другой, при которых государство выступает в качестве кредитора, заемщика и
гаранта.
Если
государство выступает кредитором, то оно предоставляет денежнные средства
физическим и юридическим лицам на условиях возвратности и платности.
Если
государство берет на себя ответственность по погашению кредитов и займов
заемщиков-физических (юридических) лиц, то оно является гарантом.
Отличия гос. кредита от налогов:
Добровольный
характер
Основа гос. кредита
возвратность и платность.
Особенности гос. кредита:
Обеспечением кредита
являются всё имущество государства
На уровне
правительства гос. кредиты не имеют конкретного целевого назначения. Срок
кредита до 30 лет.
Функции:
Распределительная
Регулирующая (%
ставка)
Контрольная
(своевременность, целенаправленность, плата за пользование)
Классификация:
По эмитентам:
займы ЦБ, территориальные
В зависимости от
размещения: внешние, внутрение
В зависимости от
формы обращения: рыночные, нерыночные
В зависимости от
срока: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные
В зависимости от
обеспеченности: закладные, беззакладные
От обязательств:
с правом досрочного погашения, без права
45. Бюджет государства, его сущность и
роль.
Бюджет – форма образования и расходования денежных
фондов, предназначенная для финансового обеспечения функций и задач органов
государственной власти и местного самоуправления.
Присущи функции финансов:
¾
Распределительная
¾
Контрольная
¾
Регулирующая
Особенность – у государства должна быть часть национального
дохода, необходимого для выполнения своих функций.
46. Налоги
населения.
47.
Организация пенсионного страхования и обеспечения РФ.
Пенсионный
фонд – специализированное
финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность в соответствии
с законодательством.
Цель – обеспечение финансовой стабильности, создание
условий для регулярных выплат пенсий, повышения пенсий с учетом инфляции.
Доходы:
1.
Средства
федерального бюджета (ЕСН, ассигнования)
2.
Страховые платежи
по обязательному пенсионному страхованию
3.
Доходы от
инвестирования накопительной части пенсии
4.
Добровольные
взносы юридических и физических лиц
Расходы:
1.
Выплата пенсий
(страховая, накопительная, базовая части)
2.
Выплата пособий
на погребение не работавших пенсионеров
3.
Компенсация льгот
4.
Расходы на
содержание аппарата управления
5.
Расходы на
доставку
6.
Финансирование
научно-исследовательской деятельности
48. Доходы
бюджетной системы.
Доходы
федерального бюджета – денежные
средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с
законодательством в распоряжение органов государственной власти.
Ст. 141 БК, доходы делятся на:
¾ Налоговые поступления
¾ Неналоговые
¾ Безвозмездные безвозвратные поступления.
Налоговые
поступления подразделяются:
По объекту обложения: прямые (НДФЛ, налог на
прибыль) и косвенные (НДС, акцизы,
фискальные налоги).
По порядку зачисления:
Федеральные – определяются НК (налоговая ставка, объекты
налогообложения, соки перечисления). Всего их 9: НДС, акцизы, НДФЛ, НДПИ, ЕСН,
НПО, водный налог, таможенные пошлины, налоги за пользование водными
биологическими ресурсами.
Региональные – обеспечивают региональные бюджеты источником
дохода. Их 3: налог на имущество организации, транспортный налог, налог на игорный
бизнес.
Местные налоги –
обязательные платежи физических и юридических лиц в местный бюджет. Это: налог
на землю, налог на имущество физических лиц.
Неналоговые поступления:
1.
Доходы от
пользования государственным и муниципальным имуществом
2.
Доходы от оказания
платных услуг бюджетными учреждениями
3.
Средства,
полученные в результате наложения административной, уголовной,
гражданско-правовой ответственности (штрафы, конфискации).
Помимо этого в доходы включаются прибыль ЦБ, доходы от внешнеэкономической деятельности.
Безвозмездные
и безвозвратные поступления:
1. Финансовая помощь из бюджетов других уровней в форме
дотаций и субвенций
2. Субвенции из фонда компенсации
3. Субвенции из местного бюджета в бюджеты других уровней
4. Безвозмездные и безвозвратные поступления от
физических и юридических лиц, международных организаций, в т.ч. добровольные
пожертвования.
49.
Потребительский кредит.
Потребительский кредит –
долгосрочная или краткосрочная задолженность физических лиц финансовым
учреждениям по ссудам, предоставленным им в кредиты на приобретение товаров и
услуг.
Главная особенность: целевой характер.
Предоставляется торговыми компаниями, банками,
специализированными Ф-КУ для приобретения товаров и услуг с рассрочкой платежа
50.
Управление финансами.
Управление
финансами – совокупность приемов и
методов целенаправленного воздействия на объект для достижения определенных
результатов.
Цель: обеспечение финансовой устойчивости и финансовой
независимости всех звеньев финансовой системы.
Объект – все виды финансовых отношений
Субъект – организационная структура, которая его
осуществляет.
Совокупность структур – финансовый аппарат.
Уровни
финансового аппарата:
¾
Общегосударственный
¾
Уровень субъектов
¾
Финансы
предприятий.
Приемы: планирование, оперативное управление, контроль.
Органы
управления:
Президент, парламент, правительство, система
центрального банка, счетная палата
51. Государственные внебюджетные фонды
РФ.
внебюджетные
фонды |
|||||
|
дата основания |
Состав |
цель, задачи |
доходы |
расходы |
Пенсионный |
22.12.1990 |
центральный аппарат 89 регионов |
обеспечение финансовой стабильности, создание условий для регулярных выплат пенсий, повышения пенсий с учетом инфляции |
1. Средства федерального бюджета (ЕСН, ассигнования) |
1. Выплата пенсий (страховая, накопительная, базовая
части) |
Социального страхования |
январь 1992, утвержден 1994 |
аппарат управления, территориальные отделения |
1. Обеспечение бесперебойной выплаты пособий |
1. ЕСН |
1. Выплата пособий – 85% |
Обязательного медицинского страхования |
1991 |
Федеральный фонд, 89 региональных фондов |
создание дополнительных ресурсов для финансирования здравоохранения. Принципы: всеобщность, гарантируемость, учет особенностей оказания медицинской помощи в субъектах РФ |
1. ЕСН |
1. Финансирование лечебных учреждений согласно программам |
52. Прибыль хозяйствующих субъектов и её
распределение.